Киберспортивная студенческая лига: что о ней думают комментаторы?
Мы решили опросить комментаторов игр Всероссийской киберспортивной студенческой лиги на предмет их оценки уровня игроков, интереса аудитории и запомнившихся моментов. Получилось интересно!
Кого мы интервьюировали:
- - Никита «Nick Coldstar» Морозов (League of Legends)
- - Пётр «Flife» Суходимцев (Counter-Strike: Global Offensive)
- - Дмитрий «CrystalMay» Корчевинин (Counter-Strike: Global Offensive)
- - Дмитрий «Inmate» Филинов (Dota 2)
Вопрос: Вы комментировали множество tier-1 турниров, как вы оцениваете уровень игры участников Студенческой лиги?
Nick Coldstar:
«Уровень участников Студенческой лиги сильно отличается от уровня tier-1 команд даже в нашем регионе, не говоря уже о каком-то международном уровне и каких-то крупных регионах вроде Кореи или Европы с Америкой. Ясное дело, что большинство студентов совмещают игру с учёбой в университете, в то время как игроки tier-1 команд тратят от 10 до 16 часов в сутки на то, чтобы становиться сильнее. На таком уровне игроки зарабатывают деньги за то, что они делают. Студенты чаще всего не могут позволить себе такую роскошь, поэтому их уровень не может быть сравним с уровнем тех, кто занимается этим профессионально. Тем не менее, некоторые игроки и команды показывают очень достойные выступления, и для уровня студенческий лиги – это хорошо.
Есть команды, которые просто "катают", то есть играют лишь бы отыграть, а есть команды, которые основательно тренировались совместно, и по их игре видно, что ребята что-то приготовили. Стратегии, тактики, элементы плотного взаимодействия. На это всегда приятно смотреть и анализировать: что же пытались тем или иным действием показать команды, даже если у них что-то не получилось».
Flife:
«Уровень игроков в Студенческой лиге лучше, чем ожидалось».
CrystalMay:
«От очень серьёзного до довольно посредственного, ибо каждая команда имеет разноуровневых исполнителей, поэтому одну оценку на всех было бы сложно дать. Отдельно, конечно, стоит выделить уровень подготовки Сибирского федерального университета, эти парни очень достойно выступили. Также довольно сильно смотрятся команды из моей родной Москвы и не очень родного мне Новосибирска».
Inmate:
«Если сравнивать с tier-1 или даже tier-2 командами, то определённо есть куда расти, но на фоне МКЛ (Московская лига, предшественница Всероссийской) – это было бесподобно».
Вопрос: Есть ли интерес у аудитории к играм Студенческой лиги?
Nick Coldstar:
«У аудитории не очень высокий интерес к Студенческой лиге по нескольким причинам:
а) Это очень “внутрячный” формат. То есть турнир для своих. Такой турнир не может привлечь широкую аудиторию, а, скорее, является интересным для других студентов, родственников и друзей, которые могут поболеть за своих.
б) Нет ярких личностей, за которых могли бы прийти поболеть фанаты. Такие личности пока что не могут появиться, так как киберспорт молод сам по себе, студенческие турниры не освещаются на уровне tier-1 турниров, которые проходят в офлайн-формате с камерами и прочим. Когда всё это начнёт появляться, у студенческих турниров будет больше зрителей, но всё равно эта цифра будет далека от профессиональных турниров».
Flife:
«Аудитория растёт от матча к матчу».
CrystalMay:
«Интерес, в основе своей, исходит от студентов тех вузов, команды которых были представлены. Впереди самая интересная часть Студенческой лиги – это финалы, и вот там я ожидаю аудиторию, сравнимую с Кубком России, проводимую тем же организатором. Ну и мы как комментаторы, конечно, постараемся на максимум весело и красочно провести сами игры, чтобы они остались в сердцах у каждого зрителя».
Inmate:
«В Китае студенческие лиги – это хорошая кузница кадров, для российского киберспорта это просто необходимо».
Вопрос: Какие моменты игр Студенческой лиги запомнились лично вам?
Nick Coldstar:
«Если говорить об игровых моментах, то в оба дня были очень крутые бо3 серии. В первый день Курска против Москвы, во второй день СФУ против НГУЭУ. Я даже названия универов запомнил, хаха :D. Команды подарили очень красивые матчи с множеством экшена в стиле классической зарубы “по-СНГшному”. Постоянные драки, стычки. Очень много действий строилось на ошибках друг друга. Запомнилось, в частности, то, что все мидеры хорошо отыгрывали на чемпионе – боевом маге – Орианне. Очень хорошо ловили своих оппонентов в плохих позициях».
Flife:
«Больше запомнился матч СФУ против НГУЭУ на de_train».
CrystalMay:
«СФУ vs. НГУЭП – самая яркая встреча с невероятным количеством переворотов внутри раундов и очень близких clutch-моментов. Это не говоря про дополнительные раунды на de_train, которых в принципе не было в рамках всех матчей за два дня моего работы на Студенческой лиге».
Inmate:
«В игре БГУ и СФУ решение Магнуса собрать Аганим для Мипаря, который в итоге им и заруинил игру».
Для справки:
Всероссийская киберспортивная студенческая лига (или просто – Студенческая лига) – это соревнования сборных университетов, которые организованы Федерацией компьютерного спорта России и проводятся в течение всего учебного года. В 2016 году стартовал первый сезон Студенческой лиги, в нём за приз в 7 млн. руб. соревнуются 3264 игрока из 91 вуза России.
Видов программы в Студенческой лиге пять: это Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, FIFA 17, League of Legends и Hearthstone. По каждой игре университет выставляет отдельные команды (по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, и League of Legends) и участников (по FIFA 17 и Hearthstone). Итого в сборную любого университета входят три команды и двое участников. В мире нет аналогов Студенческой лиги по масштабу, и сегодня это уникальная возможность для всех российских студентов не только получить опыт крупных соревнований, но и начать свою карьеру на профессиональной киберспортивной сцене.
В настоящий момент уже состоялись игры регионального и зонального этапов Студенческой лиги, финал пройдёт 24-25 июня 2017 г.